(ISBN 978-601-7457-10-5) , Костанай, 2013
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ.
Мы живем в двадцать первом веке. Современный мир стремительно меняется. В мире, в жизни, в природе - вокруг нас с каждым днем происходят изменения. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения. Я не только учитель русского языка и литературы, но и классный руководитель. В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Потому целью своей педагогической деятельности я считаю не только обучение русскому языку и литературе, но и воспитание успешного человека. По моему мнению, главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому вся моя воспитательная деятельность ориентирована на выпуск успешного ученика. Когда мои ребята учатся в школе, я представляю, какими будут мои воспитанники. Это будут обязательно самостоятельные личности, понявшие самоценность, которые достигли самоутверждения путем саморазвития и самореализации. И когда мои ученики становятся взрослыми, я радуюсь с ними и за них. Я уверена, что класс - это место, где дети учатся быть успешными. Именно под этим девизом я строю свою воспитательную работу с классом. Хочется подчеркнуть слово успешными. А для этого учитель сам должен быть самодостаточным. Поэтому я стараюсь идти в ногу со временем. Когда мне предложили обучаться на трехмесячных курсах по Программе курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстана, я, не раздумывая, согласилась. Я считаю, что работа по совершенствованию собственной практики – это хорошее начало. Мир меняется, меняются наши дети. А Программа курсов, разработанная Центром педагогического мастерства НИШ совместно с Кембриджским Университетом, призвана помочь учителям измениться в духе времени, научиться критически относится к себе, окружающим, своей деятельности. По идеи данных курсов, стержневой фигурой в совершенствовании деятельности школ и обеспечения успешности обучения учеников является учитель. Поэтому, какими будут наши дети зависит от нас, учителей. А ожидаемыми результатами Программы является «сформированность у учеников навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие,- становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях». Меняется мир, меняются дети, меняемся и мы, учителя! Надо идти вперёд – и ничего не бояться! Дерзать!